Нанесение логотипов и символики на одежду и сувениры
оптом сроком от 1-го дня с доставкой по Москве и России
Получите расчет стоимости
и узнайте срок выполнения заказа прямо сейчас
Получить расчет

Шелкография – трафаретная печать на все случаи жизни

Что такое шелкография? Многие с таким понятием сталкиваются впервые даже будучи взрослыми. Куда ближе знакомы с этим термином печатники, продавцы одежды, а также сувениров и рекламщики.

Под шелкографией, на сегодняшний день, принято понимать один из видов трафаретной печати. При его применении для воспроизведения конкретного рисунка или надписи используется специальная форма, через которую краска проникает на материал (базу для нанесения).

Общая схема нанесения рисунка на футболки при помощи шелкографии

Шелкография: как это было

Нетрудно догадаться, исходя из названия, что среди основных версий места возникновения данного метода печати, называют Китай. Но прямых доказательств этому нет.

В целом, давайте по порядку.

Пальму первенства в этой сфере отдают финикийцам. По имеющимся данным, этот народ не столько гнался за распространением прекрасного, сколько хотел обогатиться. «Печать» повторяющихся изображений с помощью своего рода «штампов» упрощала получение изделий в большом количестве, что выгодно сказывалось на торговле, которой финикийцы занимались в десятках стран.

Дальше можно наблюдать постепенное совершенствование рассматриваемой технологии. Настолько постепенное, что существенный скачок в улучшении метода случился спустя 18 веков в славном городе Камакура (столица Японии в конце 12 века). Обычные штампы плохо держали рисунок в целом, для улучшения положения стали использовать волосы (реже шелковые нити), которые педантично складывали в своеобразную «сеточку».

Примеры нанесения рисунков с помощью шелкографии в Японии

Далее стоит упомянуть Францию и Англию конца 18 века и Жана Патильона, который стал выпускать обои с использованием «штамповки» рисунков.

Оригинальные обои, созданные с помощью шелкографии

Дальше настало время патентовать данный вид печати, что и сделал некий уроженец Манчестера – Саймон в 1907 году. Он, к слову, существенно упростил и модернизировал данный процесс, используя для печати уже шелковую ткань и учитывая такие моменты, как натяжение, использование резиновых валиков и т.д. В 30-50 годах того же 20 века шелкография претерпевала существенные улучшения и стала максимально схожей (во многом благодаря Джону Пилзворту) с тем методом нанесения изображений, который используется и сегодня.

Шелкография нашла свое место в реализации таких художников, как: Энди Уорхол, Джексон Поллок, Том Вессельман, Ричард Гамильтон, Виктор Вазарели и десятки других

Шелкография: «ромашки» и не только

Суть такого метода печати, как шелкография, заключается в следующем: краска наносится на основу (это может быть ткань, бумага, стекло и другие материалы) с использованием специальных ситовых тканей, выполняющих роль трафарета.

Нанесение рисунка с помощью шелкографии вручную

Кстати, «Ромашками» называют автоматические станки для печати шелкографией карусельного типа

Автоматический станок для шелкографии карусельного типа – «ромашка»

Специалисты отмечают, что данный метод переноса изображений включает в себя ряд технологий, среди которых:

  • Натяжение рамок.
  • Эмульгирование печатных форм.
  • Выбор оптимального вида ткани для трафарета.
  • Правильная просушка.
  • Выбор краски.

Для печати с помощью этой технологии используют краски производства разных стран. Наиболее популярными являются английские Apollo и Sericol, немецкие RUCO и Marabu, а также разные китайские марки. Нужно отметить, что по качеству они не сильно уступают европейским аналогам, а вот по цене немного выгоднее, поэтому и используются практически повсеместно

Шелкография – особенности и преимущества

Среди плюсов данного метода нанесения рисунков на разные основы можно отметить:

  • Яркость красок.
  • Возможность наносить изображения разных размеров.
  • Универсальность – метод подходит для нанесения рисунков на самые разные материалы.
  • Относительная простота процесса.
  • Возможность выполнять работу, как вручную, так и с помощью автоматических станков.
  • Доступное оборудование.
  • Долговечность наносимых изображений.
  • Демократичная стоимость услуг.

При этом нужно понимать, что хороший результат можно получить только при содействии с профессионалами. Ведь высокое качество работы системы зависит от того насколько хорошо она настроена. И мало понимать, что нужно хорошо натянуть трафаретную ткань, а также правильно разместить объект под нанесение. Без знаний в данной сфере нельзя быстро найти и устранить причину «залипания» или оперативно подобрать подходящую в конкретном случае краску.

Поэтому, независимо от своих целей, клиент, обращающийся за такой услугой, как печать на футболках или чашках, должен в первую очередь выбирать профессиональную компанию. Есть вопросы? Звоните в PROпечать!