Нанесение логотипов и символики на одежду и сувениры
оптом сроком от 1-го дня с доставкой по Москве и России
Получите расчет стоимости
и узнайте срок выполнения заказа прямо сейчас
Получить расчет

Сублимационная печать: качество, которое не перестает удивлять уже полвека

Сублимационная печать – что это? На данный момент – метод нанесения рисунков на разные виды материалов: ткани, стекло, металл и другие.

Особенностью рассматриваемого способа является использование красок, которые при нагревании из твердого состояния сразу переходят в газообразное.

Сублимацией в физике и называют переход твердых веществ, без фазы в которой они превращаются в жидкость, в газообразное состояние

Пример принтера для сублимационной печати и готового изделия

Сублимационная печать: история возникновения

Родоначальником или первооткрывателем данного способа печати принято считать француза Ноэля де Плассе. Он полвека назад, а именно в 1957 году, заметил, что есть краски, которые при нагревании сразу превращаются в газ, пропуская жидкую фазу.

Сублимационную печать называют еще «сухой», «сублимацией» или «возгонкой»

Открытие внимательного француза было действительно важным, но немного опередило свое время. Поэтому активно использовать данный метод стали спустя пару десятилетий. Постоянно применятся сухая печать стала с 1985 года. Во многом этому способствовали американские компании, в частности Kodak.

Яркие фото на чашках, нанесенные с помощью сублимационной печати

Первые принтеры, осуществляющие «сублимацию» стоили тысячи долларов. Сегодня они намного доступнее широким массам.

Матричные, а также струйные принтеры, печатают изображения, оставляя множество микроскопических точек, в то время как сублимационные модели используют сплошную заливку. Это и является секретом высокого качества их печати

Сублимационная печать – технология и ее особенности

Нужно отметить, что из-за особенностей метода, при печати предполагается наличие тонкого слоя полиэстера. Он может входить в состав ткани или же отдельно наносится на базу под печать.

Сама технология предусматривается два варианта переноса рисунка:

  • Прямой. Печать осуществляется прямо на подготовленную поверхность. Может использоваться «сухой» метод при перенесении рисунка на бумагу в бытовых принтерах. А также «мокрый» способ, где краска наносится на поверхность, а затем «запекается» – такой подход выгоден при массовом производстве продукции.
  • Непрямой. Предполагает печать рисунков/надписей в зеркальном виде на специальной (силиконизированной) бумаге, которая затем фиксируется на объекте с помощью термопереноса. Такой подход практичен при мелкосерийном производстве.
Термопресс для непрямой сублимационной печати

Фиксация изображений может осуществляться контактно (с использованием специальных термопрессов) или неконтактно (при помощи стимеров, вентиляторов и других приспособлений).

Сферы применения сублимационной печати

Данная печать получила широкое распространение, как в текстильной промышленной, так и в сфере рекламы, и в производстве сувенирной продукции. Обусловлено это следующими ее преимуществами:

  • Яркость и высокая точность изображений.
  • Долговечность готовых работ.
  • Простота использования метода.

В целом, сублимационная печать заняла устойчивые позиции во многих сферах деятельности человека. Во многом этому способствует ее высокое качество и лояльная стоимость готовых изделий. В этом убедиться может каждый.

Появились вопросы по теме? Позвоните в ПРОпечать!